Танцевать — означает двигаться с полнейшей осознанностью,
не фиксируясь ни на одной детали — это дар божеств.
Праджвал Ваджрачарья
Танцор и священник Праджвал Ваджрачарья http://www.dancemandal.com
прямой потомок и держатель родословной традиции Чарья Нритья — религиозной дисциплины священников Катманду, исполняющих этот танец в своих эзотерических медитативных практиках, церемониях и ритуалах.
Праджвал является основателем фонда сакрального буддийского искусства Непала в Катманду. В настоящее время он проживает в Портленде, штат Орегон (США).
Родиной первого непальского храма на Западе является Nritya Mandala Mahavihara — буддийский монашеский центра для медитации, ритуалов и учебы, а также практики сакральных искусств. Здесь изучают танец Чарья как духовную практику.
Чарья — Непальское Буддийское наследие, целью которого является трансформация практикующего через танец.
Каждый танец с его ритмом и песней, получивший свою форму под влиянием тысячелетий, является уникальным наследием и символизирует образы богов, энергии которых становятся частью танцора во время медитативного движения.
Танец божества это символическая форма танца. Согласно мифу Гималаев каждый из танцев Чарья показан как часть бесконечной космической сети прозрачных драгоценных камней.
Внешний вид танцующих богов отражает трансцендентную реальность, которую танцор переживает в своей душе.
Ом.
Будды непременно поют и танцуют. Пение и танцы, безусловно, глубокая практика. Основательно практикуя песню и танцы, мы достигаем просветления — это так замечательно!
Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче
Традиция Чарья уходит свои корнями в систему исцеления, основанную на буддийских идеалах, которая, как медитация в движении, может быть активирована с пользой для танцора и окружающей среды.
Речь идет об энергии, которой была дана форма великими мастерами древности.
Соединение всего тела с жестами рук посредством концентрации ума и есть истинная мудра.
Искусство движения, вовлекающее совместную работу рук и ног определенным образом, может создать самые совершенные движения, подобно тому, что мы видим, когда смотрим на живой огонь.
М-Г. Возиен «Чарья — танец как духовная практика»
Вишва ваджра — две скрещенные ваджры — символ трансцендентного света, нерушимости, единство сострадания и мудрости в действии.
Вишва ваджра — основная хореографическая модель для базовых шагов танца Чарья с танцором, находящемся в центре этой мандалы.
Практика чарья-медитации это мягкий и постепенный процесс, который, со временем, позволяет реагировать на жизнь более позитивным образом и дает возможность легче справляться с трудностями и стрессом.
Он для тех, кто живет и работает обычной жизнью, кто открыт и не зависит от принадлежности к религиозной системе.
Обучение танцевальной медитации Чарья на основе проекта М-Г. Возиен
Праджвал Ваджрачарья
Наталия Литвинчук
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных