Два отрывка из Мукабеле, опубликованного The Study Society Colet House, Лондон 2017:
- «…Это так – когда ты вращаешься, ты обращаешься не к себе, а к Богу. Мы вращаемся вокруг таким образом, чтобы свет Божий мог сойти на землю.
Когда вы действуете, как канал во время вращения, свет проходит через правую руку, а левая приносит его в этот мир. Это то, что вы на западе называете «алхимией», потому что правильно концентрируясь в молитве Богу, вы жертвуете собой.
Таким образом, свет, который содержит в себе совершенный порядок, способен проникать на землю. Мы вращаемся для Бога и Мира, и это самое прекрасное, что вы можете себе представить …
Если вы спокойны и пребываете в состоянии молитвы, предлагая всего себя Богу, тогда во время вращения, в центре вашего тела, существует абсолютная точка покоя.
Зная, что есть только Он, вы можете ощутить вселенную вокруг этой неподвижной точки. Небеса откликаются, и все невидимые царства присоединяются к этому танцу…”
Sheikh Resuhi Baykara, son of Abdülbaki, Sheikh of the Yenikapi Tekke until its closure 1925. Extract from: Roderick Grierson,’All the Invisible Kingdoms’, Resuhi Baykara and the Mevlevi Mukabele, Mawlana Rumi Review, vol.5, 2014, pp.107-135.
В мукабеле участник непосредственно соприкасается с миром духа через воздействие ритма, музыки и поэзии, минуя трудоемкое словесное определение абстрактных умозаключений.
Любому кто хочет постичь тайну мукабеле, нет необходимости начинать с вопросов о символике различных частей ритуала.
Одно только благоговение перед его дисциплинированной формой, изложенной до последней детали, приведет новичка к переживанию его глубокого содержания.
Мукабеле раскрывается в процессе самó и означает «лицом к лицу», что восходит к стиху в Коране, который гласит:
Куда бы вы ни повернулись, там будет лик Бога.
Переживание мукабеле это состояние, в котором религиозная сила, в истинном смысле связывающая религию с ее истоком, становится действенной, а трансцендентность двойственности делает этические соображения лишними.
Для того, чтобы достичь этого переживания «в-одно-мгновение», от человека требуется одно — полное отречение от всего, за что он цепляется, — жертва, которую мукабеле требует от дервиша».
(Мария-Габриеле Возиен, Мукабеле дервишей ордена Мевлеви, выдержка из неопубликованной статьи, Лондон 1982)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных